То, что выгодно покупателю, может быть совершенно невыгодно продавцу. Об этом знают все, но забывают, почему-то, когда выбирают для себя очередной гаджет или обновку. А вот интернет-магазины не только помнят, но и используют принцип в своих интересах. Для этого применяются рекомендательные алгоритмы. Их целью должно быть предложение товаров на лучших условиях потребителю, но на деле все оказывается совершенно по-другому. Фигурантом судебного процесса стала американская онлайн-площадка Amazon, где намеренно скрывались более выгодные для покупателей предложения.
Суд рассматривает коллективный иск от клиентов магазина. Все они с неудовольствием указывают на то, что площадка пыталась «надуть» их при помощи фирменного механизма рекомендаций Buy Box. Все было обставлено так, что наиболее дешевые варианты покупок с быстрой доставкой были скрыты. Ритейлер действовал в своих интересах и в интересах некоторых сторонних компаний, сотрудничающих с ним, обеспечивая дополнительную прибыль. Истцы указывают на то, что алгоритм был умышленно настроен на это, хотя они полностью доверяли его выбору. По данным исследования, в 98% случаев клиенты Amazon соглашались с предложениями, считая их оптимальными.
По мнению юристов, на лицо признаки преступного сговора с целью получения выгоды, введения в заблуждение и фактического обмана. Обратившиеся в федеральный суд Сиетла люди требуют возмещения полученного ущерба. При этом иск затрагивает покупки на площадке, начиная с 2016 года. В какую сумму может вылиться приговор, пока не разглашается, но, судя по всему, она будет иметь большее количество знаков до запятой. История может и должна стать хорошим уроком всем магазинам, в том числе и российским, как надо и как не надо торговать.
Ранее Amazon заставили заплатить огромный штраф за нарушение конфиденциальности!