Корейские автопроизводители Hyundai и Kia представили инновационную технологию шин, оснащенных встроенными элементами для повышения сцепления на скользких дорогах. Эта технология, вдохновленная марсоходами НАСА, включает в себя зацепы из уникального сплава, который может изменять свою форму под воздействием электрического тока. Это позволяет водителям активировать или деактивировать зацепы по мере необходимости, обеспечивая безопасность в зимних условиях без необходимости останавливаться и вручную устанавливать цепи на колеса.
Новая система шин с зацепами для улучшения сцепления с дорогой уже запатентована, но ее внедрение в массовое производство потребует значительных изменений в конструкции колесных узлов. Несмотря на сложности, такое нововведение обещает сделать зимние поездки намного безопаснее благодаря улучшенному сцеплению с дорогой.
Принцип работы заключается в использовании радиальных канавок на шинах, в которые встраиваются специальные скобы с зацепами. Эти зацепы, изготовленные из сплава с памятью формы, могут выдвигаться или убираться в зависимости от условий дороги. В неактивном состоянии скобы скрыты внутри колеса, но при подаче тока они выдвигаются, создавая выступы, которые улучшают сцепление. Кроме того, когда скобы изнашиваются, они начинают издавать шум, сигнализируя о необходимости замены шин.
Hyundai и Kia также разработали систему привода колес для электромобилей, названную Universal Wheel Drive System или Uni Wheel. Эта система включает редуктор, размещенный внутри ступицы колеса, что позволяет сократить размеры электромоторов и приводных валов. Uni Wheel открывает новые перспективы для увеличения дальности поездок и оптимизации внутреннего пространства автомобилей, что особенно важно для беспилотных транспортных средств и специализированных автомобилей.