Без чего не может быть Нового года в России? Ответов может быть, как минимум, несколько. Среди них есть и указание на салат с явно французским названием «оливье». Это, пожалуй, одно из самых традиционных, популярных и любимых блюд на новогоднем столе российских граждан.
Компания IKEA решила сделать замысловатый и ироничный пост, в котором пытается пошутить над собой в чисто фирменном стиле. Маркетологи решили совместить несовместимое – мебель, являющуюся коньком компании, и этот самый салат. И получилось довольно забавно, судя по количеству лайков в Инстаграм.
Что, уже интересно? Сделано это было в виде «мануала», инструкции по сборке салата. Пост содержал несколько картинок, которые напоминали по своей стилистике те инструкции, которые IKEA обычно прилагает к комплектам мебели для самостоятельной сборки.
Так, в «мануале» можно увидеть основные ингредиенты, способы сервировки и место под приборы на столе. При этом есть такая деталь – на рисунках нет пояснительных надписей. Это и есть фирменный стиль компании. Все ее инструкции доносят до потребителя последовательность действий по сборке без каких-либо надписей и пояснений.
IKEA – одна из компаний, ведущих активный интернет-маркетинг. Взаимодействие с потребителем идет по нескольким направлениям. Но иногда маркетологи перебарщивают, что выходит им боком. Например, несколько месяцев назад IKEA стала фигурантом скандала о сексизме за пост в котором женщину сравнивали с собакой.