Южнокорейская компания HD KSOE активно продвигает проект создания крупнотоннажного контейнеровоза, оборудованного ядерной энергетической установкой. Разработчики наметили использовать технологии малых модульных реакторов для декарбонизации морского транспорта. Проект получил предварительное одобрение в качестве транспортного средства, способного перевозить до 15 000 контейнеров.
Отмечается, что суда с ядерными двигателями могут радикально изменить рынок судостроения и продвинуть углеродную нейтральность. Концепция контейнеровоза HD KSOE направлена на повышение эффективности и безопасности. Отсутствие традиционных топливных баков и выхлопных систем увеличивает грузоподъемность и экономическую эффективность. Для безопасности компания внедрила морскую систему защиты от радиации с двойной конструкцией из нержавеющей стали и легкой воды.
Партнерство с Baker Hughes для интеграции двигательной установки на основе сверхкритического диоксида углерода обеспечивает повышение тепловой эффективности на 5%. HD KSOE строит демонстрационный морской ядерный объект для тестирования технологий судна с соблюдением мировых стандартов безопасности и регулирования. Применение ядерной энергии на коммерческих судах сталкивается с технологическими и юридическими проблемами, требующими разработки новой инфраструктуры и процедур безопасности.
Но долгосрочные экономические выгоды и преимущества в области устойчивого развития могут перевесить первоначальные трудности. HD KSOE сотрудничает с классификационными обществами и регулирующими органами для разработки международных норм для судов с ядерными двигателями. Компания планирует создать бизнес-модель в морской ядерной энергетике к 2030 году.
Ранее Hyundai планировала построить первый корабль, работающий на аммиаке.