Одним из самых амбициозных проектов последних лет был Hyperloop, детище Илона Маска. Сейчас мы с удивлением узнаем, что большая часть его сотрудников уволена, а полигон в штате Калифорния стал лотом на торгах. Оборудование уже продано, что может говорить о конце так и не начавшего работать в роли предприятия стартапа. Неужели идеи, которые планировалось реализовать в рамках Hyperloop, уже никогда не станут реальностью?!
Вот тут все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что интеллектуальная собственность проекта продолжает сохраняться. Хоть стартап и не смог за 9 лет своего существования продемонстрировать что-то реальное, его наработки остаются ценными. Скорее всего, сейчас просто «не их время». Но в будущем они могут стать базой для нового успешного проекта.
Для сверхбыстрого транспорта внутри труб со сверхнизкого давлением пока нет технологической базы, но это не означает, что ее не будет никогда. Сейчас корпорация DP World из Дубая владеет контрольным пакетом акций проекта. Позиция ведущего акционера такова – реализация в США не интересует в принципе, но интересует контроль за всеми технологиями и ноу-хау Hyperloop. Возможно, следующее его рождение произойдет в ОАЭ.
Ранее была информация, что FluxJet, канадский аналог Hyperloop, будет разгоняться до 1200 км/час.