Зимняя эксплуатация автомобиля кардинально отличается от летней. Водители должны точно знать, что делают, или рискуют не завести двигатель в мороз. Такой вариант малоприятен, ведь самый ответственный первый пуск происходит утром, когда автомобиль должен доставить кого на работу, кого в садик и в школу. Ситуация усугубляется тем, что многие автолюбители не имеют гаражей и вынуждены ставить машины под открытым небом. Само собой, появились «лайфхаки», передающиеся из уст в уста, которые якобы помогают гарантированно запустить двигатель.
Один из таких «лайфхаков» заключается в том, чтобы прогреть аккумуляторную батарею. Делать это предлагается довольно оригинальным способом, включая на некоторое время перед первым пуском дальний свет фар. Поборники этой технологии говорят о том, что нагрузка активирует замедлившиеся на холоде химические процессы внутри батареи. Это, по их мнению, помогает отдать на стартер больший ток, что и должно заставить «движок» завестись. Насколько можно доверять этому совету? Стоит ли, на самом деле, включать свет перед пуском? Давайте разберемся в этом вопросе вместе.
Прежде всего, стоит понимать, что этот «лайфхак» пришел из прошлого и может быть справедлив для старых батарей, выпускавшихся несколько десятков лет назад. Современные батареи более совершенны и имеют конструктивные механизмы защиты пластин от искривления в случае возникновения больших пусковых токов. Кроме того, современные авто буквально начинены электроникой, потребляющей ток даже во время стоянок. Это сигнализации, видеорегистраторы и прочие нужные в авто устройства. Потребляемый ими ток не дает батарее «уснуть», поддерживает ее тонус.
Таким образом, включение света перед стартом не несет в себе заметных преимуществ. Если батарея не полностью заряжена или изношена, то такой подход поможет ей быстрее разрядиться. Данный лайфхак можно назвать сомнительным, а обеспечение устойчивого пуска двигателя в сильные морозы можно добиться регулярным обслуживанием батареи, всех его систем и применением моторного масла, соответствующего сезону. Батарея должна быть чистой, нужно следить за уровнем электролита, его плотностью и регулярно подзаряжать АКБ, помня, что в зимнее время она отдает энергии больше, чем получает от генератора.