Исследование, проведенное в Университете штата Огайо, показало, что сравнение своих усилий с усилиями однокурсников может негативно сказаться на уверенности студентов в STEM-дисциплинах. Ученые наблюдали за студентами первого курса, обучающимися химии. Оказалось, что те, кто считал себя вынужденным работать усерднее, чем другие, реже верили в свои способности преуспеть в науке. Эта тенденция наблюдалась как у мужчин, так и у женщин. Однако женщины демонстрировали положительные результаты, когда чувствовали, что усердно стараются, при условии, что не сравнивали себя с другими.
В целом, студенты, особенно женщины, которые считали себя усердными без сравнения с другими, показывали лучшие академические результаты. Исследователи подчеркивают важность сосредоточения на собственной работе и понимании связи между усердием и успехом. Они отмечают разницу между сравнительными усилиями (сравнением своих усилий с усилиями других) и критериальными усилиями (убеждением в необходимости усердной работы для понимания материала и достижения поставленной цели).
Сравнение усилий с другими может привести к ощущению недостатка способностей, что негативно сказывается на самооценке. В то же время критериальные усилия связаны с более позитивной самооценкой у женщин. Результаты исследования показывают сложную взаимосвязь между двумя типами воспринимаемых усилий и успеваемостью. В целом, оба типа усилий коррелировали с успехом, причём эта связь была сильнее у девушек. Авторы научной работы считают, что эти результаты могут помочь улучшить поддержку студентов на первых курсах STEM-дисциплин. Необходимо создать атмосферу, которая поощряет усердие и не способствует соперничеству, чтобы все студенты, особенно женщины, могли достигать успеха.
Тем временем ученые доказали, что мужчины и женщины добиваются успеха по-разному.
