Мы все знаем, какой может быть изменчивой мода. То, то еще недавно было актуальным, сегодня уже считается дурным тоном и не заслуживает внимания. На обложки журналов выходят новые фасоны, а хорошим и добротным, но устаревшим, вещам придется долго собирать пыль в гардеробах ветреных модниц. Если посмотреть на все это глобально, то можно понять, что люди слишком расточительно и бездумно относятся к ресурсам.
Вообще, подобное поведение отличает людей на протяжении всей истории существования человечества. Тем не менее, день, когда придет осознание неправоты, все ближе. Более того, уже сейчас есть примеры того, что люди начинают понимать, что будущее может просто не состояться, если относиться к ресурсам без должного внимания.
Компания H&M, работающая в Швеции на ниве «быстрой моды», решила сделать свой вклад в сбережение ресурсов. Как сообщает www2.hm.com, 12 октября ей запущен уникальный проект Looop, занятый вторичной переработкой не нужной одежды. Специальная машина разбирает старую одежду на отдельные волокна и тут же собирает из них новую. Значимости и уникальности ему добавляет то, что люди могут наблюдать, как их вещи, оказавшиеся лишними, превращаются во что-то совершенно новое.
Подход компании со всех сторон имеет исчерпывающие обоснования. Это не только переработка, в плане освобождения гардеробов от не нужного, но и снижение углеродного следа. Последнее особенно важно, в наше время, когда каждый должен бороться за сокращение вредных выбросов. Подход, предлагаемый H&M, есть безусловная новация. Воспользоваться ей предлагается за плату. Любой желающий может сделать это, внеся от 150 шведских крон. В то же время участники программы лояльности могут участвовать, внося всего 100 крон. Вырученные деньги будут тратиться компанией на проведение исследований для получения экологически чистых материалов.