Нидерландская компания, специализирующаяся на морской энергетике, осуществила монтаж первой в мире полноформатной солнечной энергосистемы на грузовом судне. Данная система была создана роттердамской фирмой Wattlab, работающей в сфере чистой энергетики, и размещена на дизель-электрическом судне MV Vertom Tula грузоподъемностью 7280 тонн, принадлежащем судоходной компании Vertom Group. Конструкция включает 44 солнечных модуля, совокупная мощность которых достигает приблизительно 79 киловатт. Этого объема энергии хватает для покрытия порядка 20% потребностей судовых систем, включая освещение, навигационное оборудование и кондиционирование.
Монтаж солнечной установки был выполнен в порту Харлинген в сентябре и занял всего один день благодаря модульному принципу конструкции. При необходимости освобождения места для специфического груза экипаж может оперативно демонтировать панели и разместить их на площади, эквивалентной одному 20-футовому контейнеру. Солнечные стеллажи, произведенные на новом предприятии Wattlab, монтируются и демонтируются с применением стандартных контейнерных креплений. Испытания подтвердили надежность работы Solar Flatrack в жесткой морской среде.
Независимая экспертиза засвидетельствовала сохранение функциональности и структурной целостности солнечных панелей даже в экстремальных условиях. Дополнительным преимуществом является возможность сохранения панелей на крышках грузовых люков во время погрузочно-разгрузочных работ. Первоначально экипаж выражал скептицизм, предполагая увеличение трудовых затрат, однако на практике эксплуатация солнечных модулей оказалась простой и практически не требующей обслуживания. Конструкция панелей предотвращает образование солевых отложений благодаря эффективному стоку воды.
Тем временем беспилотный корабль преодолел более 1100 миль.
