В разработкеКосмос и авиация

Графен может стать основным космическим строительным материалом

Космос становится все ближе. Аналитики отмечают появление устойчивой тенденции – правительства разных стран начинают живо интересоваться возможностью своего присутствия в космосе. Прогнозируются и реальные шаги в этом перспективном направлении. Уже до 2040 года практически все экономически развитые страны будут присутствовать в околоземном пространстве. Это обусловлено несколькими важными причинами, которые уже нельзя просто игнорировать.

Прежде всего, наличие собственных объектов в космосе позволит контролировать им свою инфраструктуру – спутники, системы и сети связи. Кроме того, государства заинтересованы в дальнейших космических исследованиях. Им важно не только изучать космос для получения научных сведений и открытий. В перспективе присутствие в космосе может означать получение доступа к неким ресурсам, которые могут обнаружиться на близлежащих планетах. Это направление будет развиваться и требует внимания и вложений.

Графен может стать основным космическим строительным материалом

Исходя из всего этого, специалисты Университета Манчестера и коммерческой компании Skidmore, Owings & Merrill, выполняющей сложные архитектурные проекты, уверены, что уже в ближайшие годы появится индустрия космического строительства. Космос крайне специфичная среда. Соответственно, потребуются и новые материалы, которые смогут быть применены при создании космических конструкций и объектов. Ученые рассматривают в качестве основного кандидата на эту роль графен.

Этот материал стоек к излучению, отличается прочностью и легко переносит колебания температуры. А электроника, созданная на его основе, по признанию экспертов, устойчива к отказам. Корпуса станций из этого материал смогут защитить людей и технику от негативного воздействия радиации. Кроме того, графен отлично подходит для использования в составе композитных материалов. Композиты, созданные на его основе, найдут применение не только в космосе, но и на Земле. Их появление может стать началом революции в сфере строительства.

Skidmore, Owings & Merrill