У кого лет 10-15 назад не было в машине навигатора? А сейчас некоторые даже и не знают о таких гаджетах… На самом деле, GPS-навигаторы были весьма полезными устройствами до начала выраженной экспансии смартфонов. Сейчас их полезность стремится к нулю на фоне более функциональных и продвинутых приложений, которые не требуют покупки и использования отдельного устройства для навигации на местности, но используют для этого ресурсы смартфона. Производители навигаторов, ранее крупные и преуспевающие компании, сейчас вынуждены сворачивать свою деятельность – навигаторы покупают все меньше людей.
Тем не менее, для них еще не все потеряно. В наиболее выгодном положении оказались те из них, кто сумел спрогнозировать развитие ситуации, увидел тренды и решил сменить ориентиры в бизнесе. Некоторые компании, отказавшись от выпуска навигаторов, инвестировали в разработку приложений для геопозиционирования для тех же смартфонов. Другие бренды нашли разумным сместить акценты на производство видеорегистраторов и другого автомобильного оборудования, пользующегося спросом у автомобилистов. Часть производителей не отказалась от «навиков» в своих продуктовых линейках, но начала делать их более «коммуникабельными», расширяя возможности при помощи подключения по bluetooth.
Несмотря на все это, падения спроса на навигаторы уже не остановить. Пользователи считают смартфоны более удобной и доступной альтернативой им. Главными недостатками классических навигаторов стали отсутствие возможности получения данных о текущей ситуации на маршруте и проблемы с обновлением карт до актуальных версий. Кроме того, многие водители против размещения на панели еще одного проводного устройства. Разрешение дисплея навигаторов, скорость работы и отзывчивость интерфейса также проигрывают тому, что предлагают даже сравнительно доступные по цене смартфоны.
А обновление «Навигатора» от «Яндекса» позволяет строить умные маршруты.