С появлением в России электронного портала Госуслуг, жизнь рядовых россиян стала проще. Теперь не нужно выстаивать многочасовые очереди, пытаясь получить нужную справку. Многие вещи можно делать в режиме онлайн. Но у высшего руководства страны есть уверенность в том, что работа системы может быть значительно улучшена. Сейчас не все услуги, представляемые сервисом, можно получать онлайн. Предполагается провести в этом направлении большую работу и оптимизировать работу портала так, чтобы большинство услуг оказывались 24/7. На этот счет имеется поручение президента. Работы по оптимизации должны быть завершены до конца 2023 года.
Концепция развития портала Госуслуг одобрена премьер-министром Мишустиным. Она предполагает в качестве одного из главных принципов непрерывность оказания услуг. Граждане должны получать наиболее востребованные услуги в любое время суток. При этом личное присутствие заявителя не должно быть обязательным. Часть услуг, которые невозможно пока оцифровать по объективным причинам, будут доступными через разветвленную сеть многофункциональных центров обслуживания. Там же можно будет получить нужную пользователю справку или иной документ на бумажном носителе. Перевод государственных услуг в цифровой формат позволит сократить «волокиту».
Уже во втором квартале 2022 года будет составлен перечень услуг, которые будут переведены «на цифру». Параллельно с этим будет проведена работа по составлению «дорожной карты» по оптимизации сервиса. А в III квартале 2022 года начнется пилотный проект в некоторых регионах, который должен выявить достаточность планируемых мер и необходимость их корректировки. Так же эта работа коснется и внутренних процессов министерств и ведомств, которые должны будут оцифровать часть своих внутренних процессов, чтобы они соответствовали принимаемым мерам. Затем, полученный опыт можно будет распространить и в других регионах РФ.
На данный день пилотный проект уже начал работу в четырех российских регионах. Это Воронежская, Белгородская, Калининградская области и Чувашия. Специалисты уже разработали 60 предложений по оптимизации предоставления 20 госуслуг. Так же известно, что уже с 1 января 2023 года государство будет непрерывно мониторить качество предоставления оптимизированных государственных услуг в новом цифровом формате. В среде экспертов есть четкое понимание необходимости работы сервиса в непрерывном режиме. Они уверены, что имеющаяся сейчас невозможность обработки запросов в таком режиме рассматривается пользователями, как несовершенство системы. Появление же цифрового формата позволит вывести предоставление госуслуг на новый качественный уровень.