Возможности и мощь, как самой «корпорации добра», так и ведеохостинга YouTube, являющегося ее дочерней компанией, более, чем впечатляют. Понятно, что реклама, транслируемая через миллионы каналов на нем, приносит очень не плохие доходы. Однако, начиная с 2006 года Google, не обнародовала информацию о том, сколько конкретно денег приносит ей YouTube.
Отчеты о доходах публикуются регулярно, но были построены так, что не предусматривали излишней на тот момент детализации. Оставалось лишь догадываться о том, насколько YouTube оказался «курицей, несущей золотые яйца». Сейчас, спустя время, компания решила не делать больше секретов из своих доходов. Оказалось, что YouTube только за 2019 год принес компании 15.2 миллиарда долларов. Деньги были получены в основном от рекламы.
Отмечается, что на протяжении, как минимум трех последних лет, доходы от видеохостинга росли быстрыми темпами. Так, в 2017 году они были равны всего 8.2 миллиарда, а в 2018 – 11.2 миллиарда. Причин такого бурного роста несколько. Это и постоянные инвестиции в сервис, сделавшие его мегапопулярным, и развитие сетевых технологий по всему миру, позволяющих все большему числу людей быть активными потребителями видеоконтента.
Один из топ-менеджеров Alphabet (компания-владелец Google) дал исчерпывающие пояснения к изменениям в политике компании. Раскрытие сумм доходов должно дать понятие пользователям об уровне возможностей, как видеохостинга, так и самой Google в целом.