Google подключила ИИ к обработке запросов с орфографическими ошибками

Поиск Google многие считают самым быстрым и точным. Но те, кто занимается разработкой механизмов поиска, точно знают, что в этой области есть большой простор для работы. О том, как планируется улучшить поиск, было рассказано на презентации Google Search On 2020. Главным стержнем, главной идеей мероприятия был акцент на использовании искусственного интеллекта для улучшения результатов поиска. Не далее, как в 2019 году Google внедрила ряд улучшений, которые фирменному поисковику лучше понимать запросы на повседневном человеческом языке.

Сейчас Google в своем блоге объявила о планах по введению новых улучшений в работу своих поисковых алгоритмов. Главная цель – более корректная интерпретация пользовательских запросов. Отталкиваясь от того, что не менее 15% всех запросов за год являются новыми для ПС, компания должна проводить работу по улучшению выдачи на постоянной основе. Особые сложности вызывают запросы, выполненные с ошибками в орфографии, доля которых в общей массе достигает 10%. В некоторой мере корректность таких запроса исправляется функцией «Возможно, вы имели в виду: ». Но это не решает проблему полностью.

Google подключила ИИ к обработке запросов с орфографическими ошибками
Фото molinos.ru

Уже к концу октября будет запущена функция улучшенной проверки орфографии, когда обработка запроса будет занимать не более 0.3 секунды, а правописание будет оценивать нейросеть, проверяя слова, составляющие запрос, с 680 000 000 параметров. Это будет самым большим и важным обновлением фирменного поиска Google за последние пять лет. Так же будет опробован новый подход к индексации страниц. Теперь они могут быть индексированы отдельные их фрагменты. Это ускорит нахождение нужной информации на 7%, а сам поиск станет более точным, предлагая наиболее релевантные варианты ответов. Эта опция поиска будет внедрена для большинства языков и в том числе для русского.

Google подключила ИИ к обработке запросов с орфографическими ошибками
Фото i.ytimg.com

Так же будет добавлена возможность более точного понимания подтем поискового запроса. Это позволит наполнить выдачу той информацией, которая максимально соответствует искомой пользователем. Например, вместо пространных сведений о спортивных тренажерах пользователь сможет получить информацию о тренажерах, ориентированных на использование в квартирах. И, наконец, нововведения коснутся глубинной семантики видео. Нейросеть научится понимать, о чем в нем идет речь, и в выдаче по определенному запросу будет предлагаться не весь ролик целиком, а его небольшой фрагмент, максимально соответствующий сути запроса.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version