Motorola, Sony или Samsung и т.д. — бренды, которые не нуждаются в представлении. Но не все знают, как они появились и что означают названия этих технологических гигантов.
Bluetooth
Название стандарта беспроводной связи Bluetooth отсылает к персонажу из скандинавской истории, а именно к датскому правителю Харальду Блютусу (его прозвище звучало как Синезубый). Около 970 года Харальд объединил соперничающие кланы и вождей из Норвегии и Дании. Разработчики Bluetooth также стремились к объединению, но только не на политической, а на технологической основе.
Bluetooth — это стандарт, который предназначен для подключения различных электронных устройств. Система была разработана шведской компанией L.M.Ericsson, которая в 90-х годах объединила усилия с IBM, Intel, Nokia и Toshiba, образовав с ними специальную группу интересов (Special Interest Group).
Логотип стандарта относится к руническому алфавиту. Он содержит связанные руны haglaz и berkanan, образующие инициалы датского короля (Харальда Блотанда).
ASUS
Название тайваньской компании ASUS состоит из последних четырех букв слова Pegasus, обозначающего крылатого коня в греческой мифологии. Считается, что это животное вдохновляет ученых и художников. Сама компания ASUS объясняет, что ее название олицетворяет «силу, творчество и чистоту, символизируемые этим достойным мифологическим существом».
Motorola
Американская телекоммуникационная компания, основанная в 1928 году, первоначально называлась Galvin Manufacturing Corporation в честь ее основателей — братьев Галвинов. Название Motorola появилось позднее в 1947 году. Что оно означает?
Компания получила название от слова «Motor» (двигатель) и «Victrola» — названия марки популярного тогда радиоприемника Victrola (в то время Motorola была одной из первых компаний, производивших автомобильные радиоприемники). Во время второй мировой войны портативные радиоприемники широко использовались в американской армии.
Apple
До 2007 года компания работала под названием Apple Computer. Вторая часть была удалена с появлением первого iPhone. Почему компания была названа Apple? Пока основатели Стив Джобс и Стив Возняк ломали голову над будущим именем своего детища, первый как раз возвращался из фруктового сада с яблоком в руках. Они решили, что назовут свою компанию «Apple», если не смогут придумать ничего другого к следующему дню.
Знаменитая поисковая система в интернете изначально называлась BackRub, но позже была переименована в Googol — число, состоящее из единицы и ста нулей. Но при регистрации выяснилось, что такой домен уже занят и одну букву «О» пришлось убрать. Так появилось новое название — Google, которое также хорошо подходило для инструмента, обрабатывающего огромные объемы данных.
Sony
Название японского производителя электроники связано с латинским словом «sonus», означающему звук, и термином «sonny-boy», который на американском сленге звучит как «мальчик». Последний термин был популяризирован в 1928 году песней в исполнении Эла Джолсона. Таким образом, Sony символизирует молодую и энергично развивающуюся компанию.
Samsung
В переводе с корейского «sam sung» означает «три звезды». Название было выбрано основателем Samsung Ли Бён Чхолем, который мечтал создать могущественную и вечную компанию, как звезды на небе.
Nokia
Название имеет географические корни — оно происходит от города Нокиа, расположенного на берегу реки Нокианвирта. Откуда взялась эта идея? Объяснение очень простое: именно здесь долгие годы базировалась финская компания.
Adobe
Американская компания, известная производством графических программ, — еще один бренд, который черпал вдохновение для своего названия не из одного источника. Первым упоминанием стал небольшой ручей Adobe Creek, протекающий через Пало-Альто, штат Калифорния. Основатели компании, Джон Уорнок и Чарльз Гешке, первые несколько лет работали возле этого ручья.
Вторым источником вдохновения стало слово «adobe», означающее «природный строительный материал из песка, глины, воды и какого-либо волокнистого или органического материала». Можно предположить, что по замыслу создателей название компании символизирует процесс создания сложного графического дизайна с нуля.