Телевидение стремительно развивается. То телевидение, к которому мы все привыкли, скоро перестанет существовать. Это не просто слова, а констатация складывающихся тенденций. Звучит, конечно, невероятно, но вполне реализуемо практически.
Для наглядности можно провести параллели. Например, в 80-е годы, когда начались разговоры о внедрении кабельного телевидения, многие сомневались в успехе – слишком фантастичной казалась идея обеспечения всех желающих кабелем, позволяющим просмотр порядка 100 отличном качестве. Теперь это кажется смешным, но в то время это стало настоящей революцией, сделавшей телевидение зрелищным и информативным.
В наши дни сетевые технологии развиты, как никогда ранее. Это задает определенный тон всей индустрии медиаконтента. Если ранее главным его поставщиком выступал Голливуд, то теперь акценты здорово сместились. Сейчас инициативу перехватили такие крупные IT-корпорации, как Facebook, Google, Apple, Amazon и Netflix, представляя потребителю не менее качественные продукты. Их содержание и даже формат совсем не такие, как у гиганта киноиндустрии, но это нравится зрителям и приносит высокие рейтинги и доходы.
Что же задумали IT-гиганты?
Наверняка, каждая из корпораций внимательно изучает потребности современного зрителя. Исходя их обнаруженных предпочтений и будут создаваться новые стандарты развлекательной медиаиндустрии. Но кое-что уже известно сейчас.
Например, компании Netflix и Amazon начали приучать к «запойному просмотру», когда люди смотрят любимый сериал не порциями (сериями) в течение недели, а за один день. В то же время, Facebook настолько хорошо изучила аудиторию пользователей, что уже сейчас готова предлагать программы и фильмы, адресованные конкретным людям на основе персонализированных данных. При этом все компании увеличивают вложения в этот сектор – только Netflix планирует вложить порядка 7 миллиардов в производство контента.