Возможно, вы об этом не задумывались, но почти весь транспорт с колесами имеет водные аналоги. У грузовика есть баржа, у машины — лодка, в байка — гидроцикл. Обделенным был, пожалуй, только велосипед.
Да, есть катамаран, но он слишком медленный и неповоротливый, чтобы сравнивать его с двухколесным. Разработчики из Новой Зеландии решили исправить эту несправедливость и создали Hydrofoiler XE-1. Он позволяет передвигаться по воде, вращая педали или с помощью электромотора.
Как и положено, создание гидроцикла началось с мечты. На каждой велосипедной прогулке Гай Ховард-Уиллис не мог оторвать глаз от девственных и просторных водоемов Новой Зеландии. Вот бы прокатиться по их поверхности!
Вскоре он встретил велосипедного энтузиаста и дизайнера Роланда Алонсо. Вместе они начали воплощать эту мечту в жизнь. И за 6 лет на свет появился Hydrofoiler XE-1. Он имеет классическую конструкцию с использованием винта и подводных крыльев, которые удерживают транспорт на воде.
Устройство движется благодаря педалям или электромотору. Мощность двигателя — 400 Вт. Одного заряда аккумулятора хватит на час. Разогнать гидровелосипед можно всего за 16 оборотов педалей. Аккумулятор и двигатель могут длительное время находиться как в пресной, так и соленой воде, благодаря современным методам гидроизоляции.
Гидробайк имеет алюминиевую раму и детали из углеродного волокна — это обеспечивает небольшой вес (всего Hydrofoiler весит 20 кг) и достаточную прочность. Его максимальная скорость — 20 км/ч. Максимальная нагрузка — 100 кг.
Еще одно преимущество гидровелосипеда — он может поместиться в багажник машины. Конечно, не любой, но такая перспектива гораздо лучше, чем тянуть Hydrofoiler на прицепе.
Стоимость транспорта — 5,2 тыс. $. В феврале 2018 году компания планирует выпустить небольшую партию этого гидробайка для жителей Новой Зеландии, а уже потом выходить на международный рынок.