Наука и технологии

Геймификация учебного процесса по-русски: информатика на старте

Вышло новое мобильное приложение для подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике с геймифицированными элементами, проработанными Анастасией Егоровой, профессиональным сайентистом и девелопером, работающим в сфере UI/UX-дизайна.

Геймификация учебного процесса по-русски: информатика на старте

«Основная цель геймификации образовательного процесса заключается в повышении вовлечённости учеников: за счёт игрового мобильного приложения мы повышаем интерес учеников к разным учебным предметам. Привязывание конкретно нашего проекта к теме ЕГЭ только увеличивает мотивацию подростков: прокачивая свои софт-скиллы при решении определённых задач, они готовятся к главному школьному экзамену без напряжения и излишней нервотрёпки», – рассказывает о приложении Анастасия Егорова.

Сама автор была выбрана в число 5 лучших студентов из потока 120 человек для  стажировки в лаборатории виртуальной реальности при университете, где реализовала многие свои идеи и заинтересовалась разработкой приложений. А в последствии закончила университет с красным дипломом и самым высоким средним баллом.

Геймификация учебного процесса по-русски: информатика на старте
Computer and Information Research Scientist and Software Developer and UI/UX Designer  Anastasiia Egorova

Вместе с тем необходимость в разработке геймифицированного приложения для сдачи ЕГЭ по информатике вызвана ещё и тем, что старшеклассники, как правило, вообще не склонны выбирать экзамен по этому предмету из-за его сложности. Поэтому разработчики решили упростить для подростков процесс тестирования, добавив игровые элементы в соответствующем приложении.

В задачи Анастасии Егоровой входило программное прописывание логики образовательной игры с уклоном в цепляющую геймификацию, а также разработка графического интерфейса. Специально для игры был придуман уникальный набор уровней в стилистике аркадных игр 80-х годов прошлого века с цветовой палитрой, которая не отвлекает внимание пользователей от заданий. Между уровнями в игру «вшиты» небольшие мини-игры, позволяющие ученикам ненадолго отвлечься от интеллектуальных усилий и заработать монетки, позволяющие покупать подсказки.

В качестве задач были использованы задания из открытой базы Федерального института педагогических измерений. Их можно разделить на несколько составляющих основу информатики типов – это нахождение пути при соотнесении с графами, определение значения рекурсивной функции и выращивание дерева решений.

Для проработки дружелюбного по отношению к пользователю интерфейса приложения Анастасии Егоровой пришлось проделать большую подготовительную работу. В частности она проанализировала статистические данные исследований по общему объёму знаний школьников и специализированных развивающих игр.

Анастасия также изучила функциональные особенности схожих геймифицированных аналогов и предложила ряд технологий, которые позволили разработать оригинальную образовательную игру. Кроме того, Анастасия разработала всю архитектуру подсистемы взаимодействия с пользователем в приложении.

«Мы начали с малого, взяли информатику, но в потенциале приложение можно модернизировать: добавить новые типы задач, увеличить количество уровней. Более того, приложение вполне способно стать своего рода образцом для разработки чего-то похожего для других школьных предметов», – отмечает Анастасия Егорова.

Важность разработки подобного рода геймифицированных приложений действительно нельзя недооценивать. В нынешнем высокотехнологичном мире люди с детства живут в онлайне, и если этот онлайн аккуратно, без излишнего давления и административного принуждения наполнять хорошими, продуманными образовательными проектами, то польза для всего общества в целом скажется в ближайшие десятилетия – на смену придёт поколение по-настоящему думающих, перспективных специалистов.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button