Космос и авиация

Где во Вселенной жить хорошо?

На самом деле, жить человеку хорошо на Земле, но люди всегда стремились к чему-то новому, к открытиям и звездам. Сейчас на нашей родной планете условия для жизни стремительно ухудшаются и виноват в этом только человек, бездумно выкачивающий из недр ресурсы в угоду сиюминутной выгоде, и загрязняющий ее безумным количеством отходов и выбросов. На этом фоне вполне естественно начать искать «новый дом» для Человечества. Есть ли в ближайшем космосе планеты, способные стать им для людей Земли?

Где во Вселенной жить хорошо?

Огромное количество ученых и исследователей космоса во главе с Илоном Маском считают возможным переселение людей на Марс. Эта планета находится сравнительно недалеко от нас, и на ней есть атмосфера. Допускается возможность адаптировать Красную планету, массово высаживая растения на ее поверхности. Также рассматривается возможность поднятия температур до комфортных для человека значений. Освоение Марса, скорее всего, уже не за горами, но есть ли другие кандидаты на роль «дома человечества» кроме него?

Люди исследовали только крохотную часть Вселенной. За пределами Солнечной системы обнаружены несколько экзопланет, которые могут быть пригодными для жизни людей. Так, в 2016 году была открыта планета Проксима Центавра b, очень напоминающая Землю по ряду важных признаков, но есть и серьезные отличия. Например, средняя температура на ней составляет -39 градусов. В то же время имеется аналогичная земной гравитация, а сама планета всего на 10% больше Земли. Люди смогут жить на ней только в капитальных жилищах, защищающих от холода и радиации. Кроме того, звезда, вокруг которой вращается эта планета, крайне непостоянна и может в любой момент уничтожить ее, неожиданно вспыхнув.

В теории интерес представляет планета Росс 128 b. Ученые полагают, что температура там в районе 21 градуса. Однако, расстояние в 11 световых лет и сильная гравитация не дают людям шансов рассматривать как место для переселения, по крайней мере при нынешнем уровне развития технологий. Еще дальше, на расстоянии 20 световых лет, есть планета Глизе 581 c, где температура составляет всего 17 градусов. Но с такого расстояния сложно достоверно судить  о ее пригодности для жизни людей.

Может быть, когда люди освоят новые технологии наблюдений и научатся летать в космосе с экстравысокими скоростями, будут открыты миры, где люди смогут жить даже лучше, чем на Земле. Пока же нужно сосредоточиться на своей родной планете и не дать превратиться ей из цветущего сада в высохшую безжизненную пустыню.

А вы знаете, что скоро в космосе построят первую энергетическую систему?

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

b-cdn.net

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.