Российский автопром можно критиковать за небольшой выбор и невысокое качество предлагаемой продукции. Однако, сегодня со всем этим уже можно спорить. Модельный ряд того же УАЗа стал не в пример шире, чем несколько десятилетий назад, а качество сборки заметно выросло. Машины марки УАЗ были и остаются востребованными там, где эксплуатация проходит в сложных и даже экстремальных условиях. Там, где другие автомобили чувствуют себя малокомфортно, УАЗы живут хорошо!
И сегодня машины, выпущенные Ульяновским автозаводом, не только покупаются российскими гражданами, но и экспортируются за рубеж. УАЗ смотрит в будущее и уже имеет договоренности о сотрудничестве с Эфиопией, страной, где климатические условия прямо противоположны российским, но не менее экстремальны. Российский автозавод имеет далеко идущие планы. Первым шагом должно стать налаживание производства УАЗов непосредственно в Восточной Африке. Для этого эфиопский партнер, компания Bazra Motors, построит сборочный конвейер в городе Комбольча.
Предполагается, что персонал компании-партнера будет занят крупноузловой сборкой машин. Для этого в страну будут поставляться готовые машинокомплекты. Первая пробная партия из 64 комплектов поступит на Bazra Motors уже в августе 2021 года. Мощности конвейера будет достаточно для закрытия потребностей Эфиопии в надежных и проходимых автомобилях российского бренда. В 2023 году производство выйдет на расчетный показатель – 3000 машин в год.
Представители УАЗа заявляют о готовности не только выпускать такие модели, как Патриот и Пикап, Профи, Хантер и классическую «Буханку», но и готовы наладить выпуск моделей, специально адаптированных под особенности рынка Эфиопии.