GAC запустила линию сборки твердотельных батарей
Китайский автопроизводитель GAC Group сообщает о запуске первой в стране пилотной линии по выпуску крупноформатных твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Хотя о массовом производстве речь пока не идет, это выводит Китай на начальный этап освоения технологии, за которой десятилетиями гоняются конкуренты. Особенность новых элементов — их емкость свыше 60 Ач. Для сравнения, большинство современных аккумуляторных ячеек имеют емкость 40–50 Ач. Более высокая емкость означает, что для сборки батареи потребуется меньше отдельных элементов, что потенциально снизит общую стоимость, вес и сложность конструкции, одновременно увеличив запас хода.
Ключевое отличие — использование твердого электролита вместо жидкого, характерного для традиционных литий-ионных батарей. Это решение сулит несколько преимуществ: повышенную плотность энергии (больше запасаемой энергии на килограмм веса), улучшенную термостабильность и снижение риска возгорания. GAC заявляет, что их батареи сохраняют стабильность при экстремальных температурах до 300–400 °C и поддерживают ускоренную зарядку. Также, по утверждению компании, плотность энергии их разработки почти вдвое превышает показатели обычных аккумуляторов.
На практике это могло бы позволить электромобилю с запасом хода 500 км проехать около 1000 км без увеличения размера батарейного блока. Другим важным параметром является так называемая площадочная емкость, достигшая 7,7 мАч/см². Успех GAC на пилотной линии указывает на стабильность их твердотельного электролита и готовность к промышленному масштабированию. Планы компании включают испытания новых батарей на небольших партиях автомобилей уже в 2026 году, а выход на коммерческие поставки запланирован на период с 2027 по 2030 год.
Чем меньше лития, тем больше ресурс аккумуляторной батареи — подтверждено лабораторными тестами!




