Телефонное мошенничество накрыло плотной волной Россию. В каждой семье найдется немало историй на эту тему, а статистика и детали совершаемых преступлений приводят в ужас и недоумение: как такое может быть в наши-то дни, когда неграмотных людей практически нет! Мошенники представляются нам как хитрые, изворотливые люди, способные подчинять своей воле даже на расстоянии в режиме телефонного разговора. Несмотря на такой образ, который, надо признать, соответствует реальности, они всё же остаются людьми и тоже могут стать жертвой обмана или, если хотите, розыгрыша.
Именно эту идею пытаются реализовать в Тинькофф, разрабатывая новый сервис борьбы с жуликами. Проект получил название «Фрод-рулетка», а главными борцами с мошенничеством в нем станут сами пользователи. Сейчас ведется его закрытое тестирование, по результатам которого будет принято решение о его доступности для пользователей и клиентов банка. Нужно понимать, что новый сервис будет во многом уникальным, а многие функции в нем — экспериментальными. Такой подход должен будет сбить мошенника с толку, сделать из него жертву, заставить перестать быть хозяином положения.
Как именно будет работать сервис «Фрод-рулетка», пока не раскрывается. Пользователям, скорее всего, будет предлагаться разговор с жуликом, где важен будет результат. При этом пользователь будет знать, что говорит с преступником, а последний будет в полной уверенности, что «разводит» очередного простака. Например, можно будет поучаствовать в соревновании по продолжительности «удержания на линии», где самые изобретательные люди, сумевшие заболтать жулика на длительное время, будут отмечаться в специальном рейтинге. Отмечается, что главной целью сервиса будет возможность подготовки к встрече с мошенниками в реальной жизни.
В то же время telegram стал зоной повышенного риска мошенничества