В Америке развито сельское хозяйство, которое покрывает многие потребности потребителей на ее территории. Однако, проведенные исследования показали, что значительная доля продукции портится и фактически выбрасывается на свалку, так и не дойдя к конечному потребителю. По оценке ученых, доля выбрасываемых ежегодно продуктов доходит до 40% от общего их объема, производимого в стране.
Если говорить о финансовых потерях, то контекст меняется. Следует понимать, что потери это не только стоимость самих продуктов, но и более, чем значительные затраты на их производство и логистику. В Соединенных Штатах решили задуматься, как можно минимизировать эти затраты. За дело взялась компания IBM, объявив национальный конкурс, участники которого должны были представить свои решения данной проблемы.
Обязательным условием было использование программных инструментов бренда, имеющих открытый код, и фирменных технологий IBM. И вот победитель определен. Им стала команда стартапа FreShip. Разработчики сделали акцент на компьютерном зрении, включив в свой проект устройства «интернета вещей» и чувствительные датчики.
Решение FreShip предусматривает контроль свежести продуктов на всех этапах. Отслеживание состояния яблок, или бананов начинается на складе плантации и производится вплоть до поступления к потребителям. Логистические компании должны быть тесно связаны с этой системой, выполняющий регулярный мониторинг свежести.
При этом разработчики исходили из того, что разные потребители имеют совершенно различные требования к свежести. Так, магазинам выгодно покупать чуть не дозревшие фрукты, а столовым исключительно зрелые. В то же время кондитерский цех будет рад фруктам, которые годны к употреблению, но уже перезрели. Свиноводческие комплексы же готовы недорого купить отходы у фермеров.
Свежесть продуктов меняется ежечасно. Это и учитывает система, созданная стартапом. Для этого используются возможности искусственного интеллекта, который анализирует поступившую информацию с датчиков. Таким образом, каждый ящик с фруктами может быть учтен отдельно. Это позволит прямо во время движения груза по логистической цепочке выделить часть партии, найти для нее оптимального покупателя и доставить нужное количество продуктов с определенными параметрами свежести.