Современные автомобили буквально напичканы системами безопасности. Каждая из них имеет свое особенное значение и дает водителю больше шансов на то, что он и его автомобиль выедут целыми и невредимыми из той, или иной ситуации на дороге. В то же время конструкторская мысль практически не коснулась важнейшего аспекта безопасности – освещения полотна дороги перед автомобилем. Да, фары стали мощнее и светят ярче, но это совершенно не помогает водителю на участках дороги, где движение не является прямолинейным.
Инженеры компании Ford видят в этом серьезную проблему. Более того, проблема эта подтверждена и статистическими данными – большое количество аварий со смертельным исходом, или с тяжелыми последствиями, связаны именно с недостаточной освещенностью дорог фарами автомобиля. Исследованиями установлено, что в среднем водители начинают реагировать на опасность только по истечении 1.5 секунд. В темноте это время существенно увеличивается, что и проводит к жутким дорожным авариям. Когда проблема обозначена, проще найти ее решение и в Ford нашли его.
Новая оригинальная система управляет мощностью свечения ламп и подстраивает направление испускаемого ими светового потока так, что участки, традиционно остававшиеся в темноте, теперь хорошо освещены и просматриваются. Система адаптивна и реагирует на изменение угла поворота рулевого колеса. Кроме того, она использует возможности встроенного модуля GPS. За счет этого не только определяется точное положение автомобиля на дороге, но и его траектория движения в ближайшие секунды времени. В результате луч света начинает освещать поворот раньше, чем руль будет повёрнут в его направлении.
Такой подход существенно улучшает безопасность движения в ночное время. Водитель получает возможность видеть больше, чем при традиционном освещении и получает больше времени на адекватную реакцию в случае появления препятствий. Это не просто слова, а сохранённые человеческие жизни, каждая из которых может быть жизнью каждого из нас.