Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приняла решение запретить автоэкспертам публично высказываться о ценах на топливо. В ведомстве считают, что такие комментарии могут быть расценены как нарушение законодательства о конкуренции и повлиять на дальнейшее изменение цен на бензин.
Председатель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин выразил недовольство решением ФАС. Он отметил, что за последние годы цены на топливо значительно выросли, и это требует открытого обсуждения и анализа.
Он отметил, что с 2014 по 2024 год цена на бензин практически удвоилась. Шапарин подчеркнул, что в то время, когда цена на бензин составляла 32 рубля, он не делал никаких прогнозов относительно её роста. Он обратился к главе ФАС Максиму Шаскольскому с официальным запросом, в котором выразил несогласие с позицией ведомства и указал на необходимость государственного регулирования цен на топливо, чтобы избежать их чрезмерного повышения.
В Москве провели интересный эксперимент: установили «шериф-балку» силами Центра организации дорожного движения. Этот прибор был установлен в рамках пилотного проекта на 27-м километре Калужского шоссе в направлении области, в районе деревни Сосенки. Основная цель эксперимента — снизить количество дорожно-транспортных происшествий. По данным столичного департамента транспорта, с начала текущего года на этом участке дороги произошло три ДТП из-за превышения скорости.
Ведомство надеется, что установка «шериф-балки» поможет предотвратить подобные инциденты в будущем. Конструкция «шериф-балки» спроектирована таким образом, чтобы быть хорошо видимой издалека. Как пояснили в департаменте транспорта, её присутствие должно заранее предупреждать водителей об опасном участке скоростной трассы, побуждая их снижать скорость за 500 метров до него.
Ранее эксперты рассказали, могут ли внешние признаки указать на низкое качество автомобильного бензина.