Когда-то голосовые вызовы просто не имели альтернативы, но сейчас все изменилось. С приходом интернета и его массовой доступности люди начали использовать его в качестве замены традиционным звонкам. Кроме того, свою лепту в отказ от голосовых звонков внесли и мошенники, которые последние несколько лет в буквальном смысле занимаются террором граждан, отнимая последнее. Теперь, когда на экране отображается незнакомый номер, которого нет в списке контактов, многие просто не отвечают на звонок, понимая, что это жулики.
Недавно проведенное исследование попыталось ответить, кто и как воспринимает мошеннические звонки. Как оказалось, только 29% жителей нашей страны готовы общаться с незнакомцами по телефону. При этом 16% респондентов утверждают, что никогда не отвечают на неизвестные им номера. Наиболее осторожными являются люди, достигшие зрелости – после 45 лет только 26% считают необходимым отвечать на подобные вызовы. Есть и странности. Например, люди с большими доходами более охотно общаются с теми, кто звонит со скрытых номеров. Они, собственно, и являются целевой аудиторией жуликов.
Сотовые операторы, начинавшие свою работу с предоставления именно голосовой связи, теперь постепенно меняют акценты. Многие из них, видя и понимая ситуацию, предлагают клиентам тарифы, где количество включенных минут минимально, а упор сделан на общение через интернет и, в том числе, при помощи аудио- и видеозвонков в мессенджерах. Так, некоторые ТП допускают активацию безлимитного трафика на такие звонки за сравнительно небольшую плату. Таким образом, в ближайшее время стоит ожидать только дальнейшего снижения голосового трафика в сотовых сетях при одновременном повышении востребованности интернет-услуг.
Ранее мы писали о том, как меньше платить за связь?