Студент из Нидерландов добывает газ для своего мопеда в городском пруду
Мы не так уж и часто задумываемая об экологии и о том, что добыча и использование топлива обходится человечеству слишком дорого. Между тем у нас есть немало ресурсов, которые мы упорно не хотим использовать. Но это не про Гийса Шалкса, студента-инженера из Нидерландов, который не просто рассуждает об альтернативном топливе для своего мотоцикла, а уже использует его. Гийс уже некоторое время поражает водителей и пешеходов несколько необычным видом своего мотоцикла, который видно издалека благодаря большому баку за спиной водителя.
Конструкция в его задней части представляет собой резервуар для хранения газа метана, который студент (вы не поверите!) собирает в болоте. Метан используется для питания мотоциклетного двигателя. Он переделан из серийного и отлично работает на природном топливе, за которое его владельцу не приходится платить ни одного цента. Зато Шалкс тратит немало времени – чтобы добыть достаточное количество метана для поездки длиной в 12 миль, требуется не менее 8 часов. Нельзя сказать, что это самое приятное занятие на свете, но Гийс не жалуется и стойко переносит «тяжести и лишения».
Он знает, что получает за свой труд. Это полная независимость от отрасли энергетики. В будущем может случиться всякое. Вероятны и такие сценарии, при которых люди могут начать испытывать энергетический и топливный голод. Зато Шалкс уверен в том, что сможет добраться с ветерком из одной точки своего города в другую при любом раскладе. Эта уверенность строится на том, что в любой части его родных Нидерландов можно найти небольшое болотце и добыть из его ила газ метан. Подобная практическая смётка вызывает уважение и, кто знает, может быть, когда наступит энергетический коллапс именно Гийс будет смотреть на всех свысока?!
Стоит отметить, что изобретение студента не является комфортной альтернативой обычному мотоциклу. Это, скорее, концепт, который должен побудить других пересмотреть свои взгляды на мир и современные технологии. Его «железный конь» разгоняется всего до 43 км/час. Но Шалксу не нужна скорость и повышенный комфорт. Он выбирает практичность, экономичность и независимость от внешних условий, на которые он не может влиять. Само существование такого мотоцикла и такого энтузиаста позволяет говорить о том, что его подход жизнеспособен и его не стоит сбрасывать со счетов.