Европарламент выступил против агрессивной рекламы!

Европарламент выступил против агрессивной рекламы!

Реклама окружает нас плотной стеной и вырваться из ее навязчивых объятий невероятно трудно. Люди в одиночку не могут бороться с системой. Огромные технологические компании и корпорации ежегодно тратят огромные бюджеты на то, чтобы реклама максимально точно била в цель. В общем-то, в этом нет ничего плохого, но только до той поры, пока действия рекламных площадок не заставляют задавать вопросы как пользователей, так и правозащитников. Мы можем даже не догадываться о том, что компании собирают о нас огромные массивы данных и используют в своих корыстных интересах.

В Европе решили сделать свой выбор в пользу сравнительно честной рекламы и запретить бесконтрольный сбор информации о пользователях. Недавно стало известно, что в рамках обсуждения Европарламент одобрил введение запрета на агрессивную рекламу Big Tech. Решение было принято подавляющим большинством – 530, против 78 голосов, при 80 воздержавшихся. При этом разумность принятия этого важного решения понималась самыми разными политическими течениями. Это еще раз доказывает, что общечеловеческие интересы не может изменить политический окрас.

Что же теперь может измениться в Европейском рекламном бизнесе? Собственно говоря, закон о цифровых услугах был принят в ЕС в 2020 году. Но он не был совершенным и нуждался в улучшениях и доработке. Принятие недавнего решения об ограничениях в отношении работодателей можно и нужно рассматривать как важное улучшение. Запрет распространяется на площадки Google, Amazon, Facebook и аналогичные им. Он не допускает использование в рекламных целях информации о сексуальной ориентации пользователей, их религиозной и расовой принадлежности. Но для этого потребуется выполнить ряд действий.

Прежде всего, потребуется создание жизнеспособных сервисов, позволяющих пользователю отказываться от отслеживания со стороны компаний. На сами компании будет оказываться давление со стороны регуляторов. Оно будет подразумевать обязательное удаление любых незаконных товаров и контента из доступа. Это не только контрфактные товары, но и высказывания, способные разжигать зло и ненависть среди людей. Большой победой члены Европарламента считают запрет на целевую рекламу для несовершеннолетних и запрет на реализацию «темных схем», когда пользователя фактически принуждают делиться своими данными с рекламщиками.

Но борцам за честную рекламу рано расслабляться и пить шампанское. 31 января им предстоит доказать целесообразность вносимых изменений в закон о цифровых услугах Европейскому совету.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
vc.ru
Exit mobile version