Машины с электрическим приводом позиционируются не только, как более технологичные транспортные средства, но и, как более экологичные. Об этом трубят газеты и новости в интернете. Однако, все нужно проверять прежде, чем взять на веру. Так, исследование, проведенное шведской компаний Polestar (бренд занят выпуском электромобилей), дает повод усомниться в этом, кажется, неоспоримом утверждении.
Неожиданно выяснилось, пишет popmech.ru, что «углеродный след» от электрических авто оказался сопоставимым, со следом» от традиционных машин, располагающих силовой установкой на базе ДВС. Но, почему? Ответ стал очевиден при детальном сравнении жизненных циклов двух автомобилей разных классов. В качестве примера были взяты электрокар Polestar 2 и Volvo XC40, оборудованный ДВС. Оценка проводилась по количеству производимого ими эквивалента CO₂e.
Оказалось, что процесс производства Polestar 2 и батареи для нее стоит планете появления в ее атмосфере 26 тонн вредных газов. В то же время традиционный Volvo XC40 добавляет всего 14 тонн газов. В процессе же эксплуатации машина с бензиновым мотором вырабатывает еще 41 тонну парниковых газов. А электромобиль от крайне малого значения в 0.4 тонны до уже более, чем солидных для него 23 тонн. Последняя цифра сильно зависит от того, как была получена энергия, использовавшаяся для зарядки его батарей.
Руководитель Polestar так же сообщил, что электромобиль может оказаться экологичнее обычного только при достижении пробега от 50 000 до 100 000 километров. Он обратился ко всем автопроизводителям с призывом придерживаться единой методики расчета «углеродного следа» с тем, чтобы люди могли видеть неискаженные данные об экологичности выпускаемых ими автомобилей на электротяге.