Электрический Audi RS Q e-tron готовится к гонке Париж-Дакар
Компания Audi создала электромобиль для ралли с повышенным запасом хода, который в следующем году примет участие в гонках Париж-Дакар. Автомобиль RS Q e-tron мощностью 671 л.с. передвигается на двух электрических мостах с высокоэффективным турбодвигателем-генератором для поддержания мощности. Испытания прототипа будут длиться до января.
Audi впервые примет участие в ралли Париж-Дакар. Компания уже добивалась успеха с электромобилями в гонках в Ле-Мане и надеется развить успех.
Двигатели спереди и сзади взяты у e-tron FE07 Formula E. Не исключено, что мощность придётся снизить по требованию организаторов ралли. Ёмкость аккумулятора составляет 50 кВтч. Этого может не хватить для этапов протяженностью до 800 км. Audi добавляет пакет для преобразования энергии на адаптированном из DTM турбодвигателе TFSI. Он работает в диапазоне 4500-6000 об/мин, заряжая аккумулятор. Также подзарядка происходит при рекуперативном торможении.
Аккумулятор весит 370 кг, а вес остальных компонентов удалось снизить. В двигателях используется программное управление с крутящим моментом, поэтому не нужны приводные валы и механический межосевой дифференциал. Единственная передняя передача тоже способствует уменьшению массы и объёма.
Кузов выглядит привычно большим и агрессивным, как и полагается раллийным автомобилям. Его создавали с учётом больших шин и сохранением стиля Audi. Углеродные волокна уменьшают вес и добавляют эстетичности. Независимые передняя и задняя подвески увеличивают ход, позволяя преодолевать наиболее ухабистые дороги.
Audi примет участие в соревнованиях совместно с недавно созданной компанией Q Motorsport. За руль автомобиля сядет бывший чемпион мира по ралли-кроссу FIA Маттиас Экстрём.