Эксперты службы безопасности «Сбера» подсчитали заработок мошенников
Мошенничество стало для большей части населения нашей страны настоящей проблемой. Практически каждый сталкивался с проявлениями желания посторонних обмануть, выманить деньги, или личные данные, пригодные для дальнейшего использования в целях обогащения. С другой стороны, масштаб явления красноречиво говорит о том, что сравнительно небольшая группа внутри российского общества считает мошенничество неплохим способом заработка. Эксперты постарались разобраться в том, и выяснить сколько, на самом деле, зарабатывают мошенники на людском горе, отнимая, подчас, последнее.
Заместитель Председателя Правления «Сбера», Станислав Кузнецов, рассказал о методиках работы мошенников и привел некоторые цифры, характеризующие, как уровень доходов, так и реальные масштабы их «работы». Как правило, мошенники работают хорошо организованными группами в так называемых «колл-центрах». При этом очень часто используется сменный характер работы, когда «сотрудники» сменяются за рабочими столами. Каждый такой «контактный центр» проводит от 3 000 до 7 000 звонков гражданам в сутки. Обороты поддельных колл-центров могут достигать до миллиона долларов в месяц.
Заработок мошенника не постоянен и прямо зависит от его навыков психолога, коммуникабельности и умения устанавливать контакт. В среднем за смену телефонным мошенникам удается получить от 5000 до 220 000 рублей. При этом статистика говорит о том, что примерно половина мошеннических звонков остается без ответа, а из тех, кто все же отвечает на вызов с незнакомого номера, только 1% поддается на их уловки. За 2020 год зафиксировано 15 000 000 звонков, целью которых было мошенничество, а подавляющее число «колл-центров» базируются в местах лишения свободы.
Так же зампред отметил положительную тенденцию. Анализ ситуации за последние месяцы показал, что число фактов мошенничества в отношении клиентов самого крупного банка РФ снизилось на 30%. Клиенты этого финансового учреждения защищены от происков мошенников в большей степени, чем клиенты других банков.