Существует устойчивое мнение о том, что электрические автомобили оказывают существенно меньшее негативное влияние на окружающую среду. Многие воспринимают их, как верное средство от грядущей экологической катастрофы мирового масштаба. На самом деле, количество вредных выбросов от электрокаров приближено к нулю. Однако, не стоит делать скоропалительных и поверхностных выводов, не изучив проблемы полностью. При ближайшем рассмотрении картинка кардинально меняется.
Ученые утверждают, что уровень экологичности электрокаров снижается, если принять в расчет урон, наносимый природе во время их производства. Дело в том, что на изготовление их компонентов расходуется много энергии. А в случае с производством тяговых батарей к этому добавляются и выбросы, непосредственно связанные с производственными процессами. Если же предположить, что выпущенные электрические авто будут во время эксплуатации заряжать батареи, используя энергию, полученную из не возобновляемых источников, то влияние на состояние экологии возрастает еще больше.
Однако, будущее, по мнению исследователей, постаравшихся учесть все аспекты проблемы, все же за электрическим транспортом. Современные тренды показывают постепенное увеличение доли экологически чистой энергии в общем объеме. Если тренды не ослабнут, наступит время, когда энергетический баланс изменится настолько, что часть энергии, полученной от переработки ископаемых углеводородов, перестанет быть преобладающей.
Исследователи решили провести интересный и показательный расчет на примере автомобильного парка Соединенных Штатов. Они на мгновение допустили, что все автомашины с ДВС, эксплуатирующиеся сейчас в США, заменены на аналогичные, но на электрической тяге. В этом случае можно было бы ожидать снижения выброса парниковых газов, как минимум, на 45%. Если же процесс зарядки тяговых батарей сместить на часы с наименьшей нагрузкой в энергосети, можно говорить о 50% снижении.
Негативное влияние на ситуацию оказывают сравнительно высокие цены на электрокары. Но уже в скором времени ожидается переломная точка, когда цены на электромобили и машины с ДВС будут примерно равны.