Игры достигли такого высокого уровня развития, что уже перестали быть только играми в их основном значении. Теперь это уже нечто большее. Безусловно, к играм можно относиться и далее только как к развлечению, но реальность заставляет отрыть глаза на происходящее. Дело в том, что игры можно использовать для обогащения. И одно дело если золото или игровую валюту добывает реальный пользователь, и совсем другое, когда эти действия выполняются с использованием читов и ботов.
Компания EA решила положить этому конец, получив патентные свидетельства на несколько ноу-хау. Один патент описывает работу специального ИИ, который будет анализировать поведение игроков. Он, прежде всего, необходим, чтобы менять ход игры в зависимости от того, как именно ведет себя конкретный игрок. Это позволит сделать игру менее предсказуемой, а, значит, и более захватывающей и приближенной к реальности. Наверняка, многим геймерам понравится, когда они не будут знать, что скрывается «за поворотом».
Второй важный и, может быть важнейший, момент в том, что ИИ, анализируя поведение игроков, может понять, кто из них является ботом. Понять это можно по подозрительно быстрым транзакциям при покупках внутри игры. Люди обычно делают такие операции более взвешенно и тратят на это больше времени. Кроме того, как только в игру вступает читер, модифицирующий код, это сразу же обнаруживается.
Новая запатентованная система позволит быстро адаптироваться к таким вмешательствам. Таким образом, игроделы фактически получили новый эффективный инструмент противодействия ботом и читерам. Многое может измениться, игровые процессы станут более прозрачными и честными, а зарабатывать обманом уже не получится. Вместе с тем не стоит сомневаться, что это не понравится тем, для кого такой заработок стал нормой. Вероятно, они будут искать способы снизить эффективность этой системы.