Космос и авиация

Две дюжины экзопланет, пригодных для жизни, нашли ученые

Есть ли жизнь во Вселенной, или наш мир уникален? Ученые давно хотят ответить на это вопрос. Ответа, тем более однозначного, пока получить не удается, но многие исследователи космоса имеют основания полагать, что обитаемые миры все же есть. В последнее время это мнение усилилось. Это случилось благодаря открытиям астрономов. Они, как сообщает hightech.plus, обнаружили 24 экзопланеты, где условия вполне допускают возникновение жизни в той, или иной ее форме.

Люди склонны считать Землю идеальной планетой для зарождения жизни. Однако, ученые полагают, что это есть не более, чем заблуждение. Из двух дюжин открытых ими экзопланет некоторые имеют лучшие условия, чем это имеет место быть на нашей планете. Строго говоря, таких планет намного больше, но исследователи провели тщательный отбор, отсеяв большую часть миров. Одним из главных критериев – продолжительность жизни звезд, вокруг которых они вращаются.

Две дюжины экзопланет, пригодных для жизни, нашли ученые
Фото files.hightech.plus

Наше Солнце имеет относительно непродолжительный жизненный цикл – не более 10 миллиардов лет. Из них 4 уже прошло. Зато звезды, относящиеся к классу К, живут до 70 миллиардов лет. Экзопланеты в таких системах имеют так же больше шансов прожить дольше. Однако, тут включается другой фактор – слишком старые планеты не имеют термального тепла недр и геомагнитных щитов. Таким образом, отбирались только планеты, возраст которых лежит в промежутке между 5 и 8 миллиардами лет.

Обязательными условиями возникновения жизни является наличие достаточного количества влаги и температура. Последняя в идеале должна быть чуть выше, чем на Земле. Влажность же может быть не только в океанах, но и в атмосфере. Для развития жизни так же нужна и суша. Ее в среднем больше на планетах, больших чем наша Земля. Кроме того, планеты с большей массой лучше удерживают атмосферу и дольше сохраняют энергию от радиоактивного распада. Примечательно, что все найденные экзопланеты находятся на расстоянии 100 и более световых лет от Земли.