Звание народного избранника ко многому обязывает. Депутаты Госдумы могут и должны отстаивать интересы тех, кто их выбирал своими представителями. Но избиратели не устают удивляться размаху тех, кто заседает в Госдуме. На эти самые заседания они не только приезжают на люксовых персональных иномарках, но и получают возмещение расходов на потраченный бензин. Избранники с завидным упрямством не желают отказываться от статусных автомобилей, хотя президент неоднократно призывал их «пересесть» на отечественные машины. Теперь появился еще один стимул сделать это.
С наступлением нового 2024 года бесплатный бензин закончится для тех, кто игнорирует рекомендации по патриотическому поведению и не откажется от использования в служебных целях автомобиля иностранного производства. Под запрет попадут автомобили, которые на данный момент не продаются в РФ на официальной основе и ввозятся в страну из-за ее рубежей. Льготное топливо будут получать только те избранники народных масс, которые решат, что их достойны и автомобили отечественных автобрендов или машины, сборка которых локализована в нашей стране. Что сказать? Решение такое давно надо было принять, но лучше поздно, чем никогда.
Список «рекомендованных моделей» был составлен и опубликован Минпромторгом еще минувшей осенью. В нем фигурируют все модели марки LADA. Чиновникам есть из чего выбирать – Vesta и Vesta SW Cross, Niva Travel, Niva Legend и даже бюджетная Granta. Также в нем есть УАЗ и Aurus, «Москвич» и Evolute. Если желание кататься на иномарке все же осталось, можно выбрать из модельного ряда китайской Haval. Несмотря на явный акцент в пользу машин с высоким уровнем локализации, возможность использования машин «не из списка» все же осталась. Для этого потребуется получение особого разрешения.
Ранее мы писали, что Госдума прорабатывает перезапуск программы утилизации в России.