Doom успешно портирован на космический спутник

Программист из Исландии Олафур Вааге осуществил необычный эксперимент, сумев адаптировать классический шутер Doom 1993 года для работы на бортовом компьютере спутника OPS-SAT, принадлежащего Европейскому космическому агентству. Хотя энтузиасты ранее запускали Doom на самых неожиданных устройствах — от вейпов и тачпадов ноутбуков до бытовой техники и даже биологических сред — ни одной реализации до сих пор не удавалось выйти за пределы земной атмосферы.

Doom успешно портирован на космический спутник

Важно отметить, что многие громкие анонсы о подобных портированиях на самом деле не предполагают непосредственного выполнения кода игры на целевом устройстве, а лишь используют его экран для вывода изображения, в то время как вычисления производятся на внешнем компьютере. Данный проект принципиально отличается от предыдущих попыток и, вероятно, является одним из самых ресурсоемких портов Doom в истории.

Основной технической сложностью стало отсутствие у спутника видеокарты, что исключало возможность генерации графики традиционным способом. Изначально специалисты разработали скрипт, передававший в центр управления статистику демоверсии игры, где имитировались заранее запрограммированные действия персонажа. Однако, по словам Вааге, текстового вывода оказалось недостаточно — требовалось получить визуальное подтверждение работы игры непосредственно со спутника.

Решение было найдено благодаря бортовой камере аппарата, обычно направленной на Землю. Инженеры перенастроили ее для создания скриншотов игрового процесса в ключевые моменты, искусственно снизив разрешение и адаптировав цветовую палитру в соответствии с техническими ограничениями оригинальной игры 1993 года. Дополнительным усовершенствованием стала замена виртуального небосвода на актуальные изображения Земли, получаемые с орбиты, что позволило создать визуально эффектный контент.

Ранее игру Doom смогли запустить на тесте на беременность.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version