Для борьбы с обледенением самолетов больше не требуется тепло

В основе новой технологии борьбы с обледенением лежит принцип, кардинально отличающийся от традиционного нагрева. Вместо плавления ледяного покрова система вынуждает его растрескиваться и отделяться от поверхности. Специальные датчики непрерывно отслеживают состояние крыла, фиксируя появление ледяных отложений на конкретных участках. Как только лед обнаруживается, в дело вступают пьезоэлектрические приводы, которые инициируют низкочастотные колебания. Несмотря на то, что создаваемая вибрация незаметна для человеческого глаза, она обладает высокой эффективностью. Микроколебания вызывают растрескивание и последующее осыпание ледяного слоя.

Для борьбы с обледенением самолетов больше не требуется тепло

Ключевым элементом работоспособности системы стало точное определение резонансной частоты крыла — параметра, который не является постоянным. На него влияют множество переменных: скорость полета, высота, температурные условия, уровень влажности и даже толщина самого ледяного покрова. Поскольку эти внешние факторы постоянно меняются в ходе полета, резонансная частота также подвержена изменениям. Для адаптации к этим условиям датчики системы непрерывно передают актуальные данные, а специальные алгоритмы в реальном времени вычисляют текущее значение резонансной частоты конструкции.

Экспериментальная проверка концепции была проведена в аэродинамической трубе, где на сегменте крыла искусственно создавали реалистичные ледяные образования. Результаты испытаний подтвердили надежность работы вибрационной противообледенительной системы. Важным преимуществом стало ее энергопотребление, которое составляет лишь малую долю от затрат традиционных термических систем. Следующим этапом станет подготовка к летным тестам через серию дополнительных проверок в аэродинамической трубе.

А теплостойкое тонкое покрытие скрывает самолеты от радаров.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version