Плодом работы группы инженеров Московского авиационного института стал проект уникального воздушного судна. Речь идет о дирижабле необычной конструкции под интригующим названием «Экодисолар». Он будет обеспечивать свою работу самостоятельно, за счет использования солнечных батарей. Его корпус выполнен из прочных и не пропускающих газ материалов и представляет собой две полусферы, соединенные перемычкой из композитного материала. Подъемная сила будет обеспечиваться смесью гелия и водорода, закачанной внутрь корпуса.
Свою лепту в этот проект внесли и разработчики из Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова. Они придумали инновационную гибридную установку. За счет нее дирижабль получит возможность летать на скоростях до 130 км/час. На борту предполагается устанавливать массу исследовательского и научного оборудования — тепловизоры, эхолоты, системы зондирования и многое другое. Все устройства и датчики будут получать энергию от штатных батарей, заряжаемых от солнечных панелей. Кажется, конструкторы продумали практически все. И тут возникает вопрос о том, кто, как и где будет использовать «Экодисолар», есть ли реальные кейсы для него?
На самом деле, дирижабль будет востребован. Его уже ждут российские ученые. С помощью «Экодисолара» можно осуществлять мониторинг состояния на значительных территориях, а за счет большого числа датчиков и приборов, он может стать универсальным для выполнения самых разных исследовательских задач. Например, он точно пригодится синоптикам. Кроме того, дирижабль может быть полезен и как транспорт там, где местность имеет сложный рельеф В обозримом будущем машина будет выведена на испытания, по результатам которых будет принято решение о его дальнейшей судьбе.