Вообще, данная тема совсем не нова. Ее эксплуатируют с того самого момента, как только игры начали массово распространяться. Все началось с непонимания и неприятия родителями поведения своих детей, которые могли по несколько часов кряду сидеть перед телевизорами, поглощенные игрой.
Как можно понять этот интерес, когда сам ты не геймер и привык, что правильно – это гонять мяч до темноты на улице? Затем, когда компьютеры перестали быть редкостью, а игровая индустрия вышла на новый уровень, началась новая волна неприязни к играм. Родители, педагоги и общественники были уверены в том, что игры делают «из детей зверей»!
Тут имеется в виду то, что та жестокость, которая демонстрируется в играх и преподносится, как должное, проецируется на детей. Это приводит к некоторым изменениям в психике, делает их раздражительными и вспыльчивыми, толкает на невероятные по жестокости преступления, которым невозможно найти логическое объяснение. В качестве примеров, можно привести громкие трагедии, когда школьники устраивали расстрелы своих сверстников прямо в классах, якобы под влиянием таких вот игр.
Так ли это, на самом деле?
Может быть, пора внять призывам и совсем запретить все игры, где есть сцены, или действия с выраженной жестокостью? Этим вопросом задались и сингапурские ученые, которые провели масштабное исследование с участием в нем более 3 000 молодых людей, являющихся активными геймерами. Одной их целей исследования было узнать, сколько нужно времени посвящать жестоким играм, чтобы это начало отражаться на человеческой психике.
Выводы ученых, которым нет оснований не доверять, гласят, что жестокость в реальной жизни со стороны молодежи и жестокость, демонстрируемая в играх, никак не связаны между собой. Чтобы эта взаимосвязь начала проявляться, требуется без перерывов играть в шутеры не менее 27 часов (число 27 не является ошибкой) в сутки. То есть фактически это невозможно!
Таким образом, ни Doom, ни Mortal Kombat, ни GTA теперь нельзя считать катализаторами жестокости. Данный факт позволит в споре с противниками игры их сторонникам получить довольно весомый аргумент.