Несмотря на то, что бывшие республики СССР стали независимыми государствами, связи между ним продолжают оставаться весьма тесными. Так происходит вопреки политической воле правящих элит и с этим приходится считаться, как с непреложным фактом. Связи существуют не только на уровне бизнеса и поиска достойной работы, но и на личном уровне. Однако, приезжая с личным, или деловым визитом в соседнюю страну, люди неминуемо сталкиваются с массой проблем. И одной из них стал роуминг.
Стоит ли говорить, сколько неприятных моментов доставляет то, что нельзя вот так просто позвонить домой?! Люди бывают вынуждены тратить на связь в разы больше, чем привыкли это делать. И теперь принято решение покончить с этим постыдным явлением на территории ЕАЭС (Евразийский экономический союз) в срок до 2025 года. Предполагается, что в финале будет действовать тарифный план с условным названием «Как дома», что предполагает сохранение условий «родной» тарификации во время поездок по странам ЕАЭС.
Отмечается, что процесс отмены роуминга будет проходить постепенно. Этого требуют особенности систем сотовой связи разных государств. Придется преодолевать немало сложностей. Например, тарификация в разных государствах различна. Где-то она поминутная, в других учитывается с точностью до 1 секунды, или до 10 секунд. Потребуется время, чтобы привести тарифы национальных операторов к «одному знаменателю». Также наблюдаются значительные различия в технической базе и технологических подходах. Кроме того, придется учитывать и различную численность жителей в каждой из стран-участниц.
На первом этапе планируется выработка совместных решений, защищающих сотовые компании от телефонного мошенничества. Уже проведены консультации по интеграции существующих решений, утвержден график мероприятий и работ на ближайшие месяцы. Отмечается, что снижение стоимости связных услуг в роуминге должно сопровождаться мотивацией на их использование. Как показывает опыт, мобильный интернет и телефония начинают использоваться более активно, как только становятся доступными массовому потребителю.