Что такое IT-аутсорсинг? И для чего нужен IT-аутсорсинг?
Аутсорсинг применительно к сектору IT следует рассматривать как эффективное и действенное средство для решения самых различных задач в инфраструктуре IT, значительно уменьшая тем самым накладные расходы на ее содержание и обслуживание.
Главной целью этого направления можно считать освобождение сил персонала от задач, не свойственных профилю его деятельности и направление их на основную работу. Такой подход позволяет сконцентрировать силы коллектива на наиболее важных для компании задачах. Рутинная работа, в этом случае, становится заботой специально выделенного сотрудника или специалистов сторонней организации. Под рутиной следует понимать работы по модернизации и настройке оборудования, качественное решение различных вопросов отладки, профилактика отказов.
Приняв решение о том, что IT-аутсорсинг необходим, нужно подготовиться к его проведению. Прежде всего, руководителю нужно понять, что он желает получить в итоге. Для этого следует поставить четкие и конкретные цели, обозначить пути их реализации, выслушать предложения по существу от потенциальных поставщиков услуг. Затем, не будет лишним оценить готовность персонала и технических средств к переменам.
Важной стороной является цена вопроса. Зная, что аутсорсинг в ИТ-сфере помогает экономить средства, многие на практике сталкиваются с достаточно высокими расходами на реализацию таких проектов. Оценка экономической эффективности аутсорсинга, расчет срока окупаемости позволяют убедиться в его обоснованности.
Следующий важный момент – выбор подрядчика. Казалось бы, компаний, осуществляющих IT-аутсорсинг в Москве, очень много и выбор есть, но это далеко не так. Разумным решением будет выбрать нескольких поставщиков и пообщаться с представителями компаний, которым они недавно предоставляли свои услуги. Если как минимум три клиента отзываются о поставщике хорошо и утверждают, что услуги были оказаны должным образом, стоит подумать о заключении договора.
Правильно составленный договор обезопасит заказчика от подводных камней и нюансов. Для его анализа лучше привлечь юриста, имеющего опыт работы в этой сфере. При этом стоит внимательно изучить следующие моменты:
- сроки предоставления услуг;
- кому предназначены предполагаемые услуги;
- качество ИТ-услуг;
- какие сервисы будут обслуживаться.
Последний пункт этого списка является для каждой компании индивидуальным. Но, все же, стоит придерживаться некоторых рекомендаций, невыполнение которых может поставить под вопрос существование конкретной компании под вопрос.
Хорошим решением, позволяющим повысить производительность труда персонала при одновременном снижении нагрузки, является передача на аутсорсинг Сервис-деска. Результатом становятся лучшие коммуникативные способности, удобная маршрутизация и перенаправление звонков, учет трафика.
На откуп сторонним компаниям допустимо отдать обслуживание существующей ИТ инфраструктуры, поддержку рабочих мест и управление приложениями для осуществления бизнеса.
Но совсем другое дело – развитие и проектирование инфраструктуры. Это лучше удается работникам компании, которые более оперативно реагируют на изменения ситуации на рынке. Аутсорсинговая компания может стать надежным партнером, но инициатива должна исходить именно от компании.
В каждой компании есть критические процессы, которые являются основой бизнеса. Посвящение в них сторонних специалистов нецелесообразно по нескольким причинам. Осуществление сервиса критических процессов силами собственных сотрудников обеспечит надежный контроль и своевременное изменение приоритетов в ведении бизнеса.