Космос и авиация

Что мы знаем о телескопе «Джеймс Уэбб?»

Изучение космоса и событий в нем является одной из приоритетных задач, стоящих перед современной наукой. Однако, с Земли трудно вести наблюдения. Это подтолкнуло к запуску в космос автономных обсерваторий. Самой известной является телескоп «Хаббл». Но его жизненный цикл подходит к концу, а оборудование начинает устаревать. Ему на смену уже в этом месяце будет отправлен телескоп «Джеймс Уэбб», который станет самым значимым космическим инструментом для астрономических наблюдений.

Телескоп «Джеймс Уэбб» является интернациональным проектом, в котором активно принимали участие Европа и Канада. Старт строительству телескопа был дан в 2004 году. Первоначально предполагалось, что на это уйдет несколько лет. Но на самом деле, создание заняло не годы, а десятилетия, а отправка на орбиту откладывалась несколько раз по объективным причинам. Это были сложности в разработке, потребовавшие серьезных усилий. За все время на проект было потрачено порядка 10 миллиардов долларов, а число людей, занятых на всех его стадиях, достигло 10 000 человек. Планируется, что телескоп отработает не менее 5 лет.

Телескоп представляет собой сложную конструкцию. Ее основой является огромное вогнутое зеркало. Его ширина составляет 6,5 метров и оно составлено из 18 сегментов шестиугольной формы. Основной материал зеркала – металл бериллий. Он покрыт тонким слоем золота.

Телескоп будет служить двум основным задачам – получению качественных изображений космических объектов и выполнению спектроскопии. Это позволит получить новую информацию о космосе и сделать массу важных открытий.

Другой важной частью конструкции стал солнцезащитный козырек, который в полностью развернутом состоянии имеет размеры, аналогичные размерам теннисного корта. Этот козырек будет защищать телескоп от солнечного излучения и обеспечит его стабильную работу, несмотря на температурные контрасты.

В телескопе использованы самые разные технологии, обеспечивающие его надежное функционирование. Вес всей конструкции составляет порядка 8 000 килограмм, что сопоставимо с весом автобуса. Телескоп будет вращаться вокруг Солнца на расстоянии 1 600 000 километров от Земли.

Доставить такую конструкцию на орбиту в собранном виде невозможно. Развертывание обсерватории будет выполняться ступенчато. Это будет самым сложным с технической стороны процессом в истории существования НАСА. Первыми будут активированы антенны и солнечные батареи. Затем, будет развернут защитный щит. И только через две недели раскроется зеркало. К работе телескоп приступит только после процесса настройки и калибровки приборов и автоматики.

Главной целью миссии телескопа станут не только чисто научные исследования и наблюдения, но и поиски признаков жизни и планет, на которых может быть жизнь.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

itc.ua

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.