«Лаборатория Касперского» с помощью специального приложения Kaspersky Safe Kids провела анализ поисковых запросов несовершеннолетних по всему миру и опубликовала результаты собранной статистики.
После прочтения заголовка в голову может закрасться мысль, что речь пойдет о фильмах для взрослых и о чем-то подобном. Но не стоит думать так плохо о детях, хотя и такие поисковые запросы все же имеют свою долю в общей массе.
Оказывается, наибольшей популярностью у детей и подростков пользуются музыка и видео. Дети чаще всего ищут — «чтобы такое интересное посмотреть?» — 17,25% от всех «детских» запросов. Они находят нужное на различных стриминговых сервисах, видеоблогах, различных сайтах, где можно посмотреть интересные фильмы и сериалы.
Удивительно, но дети живо интересуются переводами — 13,59% запросов. Это свойственно детям из разных стран, которые хотят узнать, как пишется, или звучит та, или иная фраза. Общение со сверстниками — то, что интересует современных детей. Порядка 9,88% запросов на прямую и косвенно связаны с социальными сетями и сервисами обмена фото. Кстати сайты знакомств не пользуются большой популярностью.
Ранее эксперты отмечали, что дети интересовались играми. Сейчас это уже не такое популярное направление поиска — всего 4,99% и с каждым годом доля «игровых» запросов уменьшается. Определенная часть детской аудитории также интересуется онлайн-покупками, но доля таких запросов индивидуальна для каждой страны.
Ну и о «контент для взрослых». Такие запросы, конечно, есть. Самыми «любознательными» оказались дети из Японии. Они точно знают, что хотят увидеть — конкретные сайты и конкретных «звезд». Дети из арабских стран все чаще ищут «взрослые» фильмы, игры, а вот дети из России интересуются таким контентом значительно меньше.