Что это камуфляж или коррозия?
У Соединенных Штатов один из самых больших и боеспособных флотов в мире. И если с первым спорить никто и не собирается, то вот по поводу второго утверждения уже разгорелись жаркие дебаты. Более, чем достойными конкурентами ему стали флоты России и Китая, располагающие полным спектром боевых судов. Но есть и еще один важный момент, который начинает проясняться уже после беглого взгляда на практически любой американский корабль (не киношный!). На них заметны странные желто-бурые полосы, подозрительно напоминающие следы коррозии. Или это такой затейливый камуфляж?
На самом деле, нет. И суда ВМФ США, действительно, ржавеют. И, глядя на то, какими быстрыми темпами ржавчина начинает покрывать корпуса кораблей, становится понятно, что в обозримом будущем Америка может запросто лишиться своего былого морского величия – крейсеры и эсминцы просто сгниют. Но почему так происходит, ведь в США всегда уделяли флоту очень много внимания, считая его гарантом демократии во всем мире? Проблему заметили не только сами моряки, но и члены Конгресса и высшее командование. Однако, пока ничего не делается для того, чтобы корабли перестали «гнить заживо».
Эту проблему во всех красках описывают и американские СМИ. Оказывается, все дело в финансировании. Ранее, существовала даже специальная статья расходов, по которой выделялись деньги именно на борьбу с коррозией. Флот получал порядка 3 миллиардов долларов ежегодно и состояние кораблей долгое время оставалось хорошим. Затем, траты стали «обременительными» для бюджета и «антикоррозийная» статья расходов была упразднена. Сейчас, на борьбу с коррозией выделяется мизер. Как результат – ржавчина начинает настолько сильно проступать сквозь краску, что этого уже не скроешь.
Исследование, проведенное недавно, показало, что коррозия съедает 90% боевых кораблей США. Причем командование закрывает глаза на проблему. В качестве примера можно привести суперэсминец «Zumwalt». Он начал быстро разрушаться, но его пока никто не спешит защитить от ржавчины, хотя на его постройку было потрачено 4 миллиарда, а на модернизацию и переоснащение еще 9 миллиардов долларов. Когда моряки видят, как желтеют плиты защитного «стелс»-покрытия, у них кровью сердце обливается, но процесс этот они остановить не в силах.
А как обстоят дела с коррозией на кораблях российского флота? Судя по их опрятному внешнему виду, работа в этом направлении ведется на должном уровне. Пренебрежение уроном от коррозии может вызвать проблемы посерьезнее, чем «некрасивая внешность». И в России это отлично понимают.