Пользование банковскими картами стало привычным для многих россиян. Однако, иногда требуются и наличные и люди идут за ними в банкоматы. Это удобно – снял наличных столько, сколько нужно, и расплачивайся ими там, где не принимают карты. Тем не менее не всегда снятие наличных проходит штатно. Банкомат может просто «проглотить» карту без видимых оснований. И вот ситуация – человек стоит у банкомата и не знает, что же ему делать. Некоторые просто уходят, другие начинают бить по корпусу терминала в надежде, что он отдаст карту. Как правильно вести себя в таком случае?
Прежде всего, нужно знать, что банкомат не выдает карту по определенным причинам. Первая из них – карта заблокирована или закончился срок действия. Так же может оказаться, что пин-код карты несколько раз введен неверно. Не менее распространенной причиной является неисправность самого банкомата. Помня о первых двух причинах, можно существенно уменьшить вероятность появления неприятных ситуаций. Подходя к банкомату и начиная работу с ним, нужно убедиться, что на его экране нет сообщений о том, что он неисправен или не начато удаленное техобслуживание. В жизни же сложно уследить за всем и все запомнить, значит к удержанию карты банкоматом нужно быть готовым каждому.
Первое, что нужно сделать — это выдохнуть и успокоиться. Паника никому никогда не помогала, не поможет она и тут. В интернете есть немало «способов» заставить банкомат вернуть карту, но на практике они не работают. Представители банков допускают, что возврат карты возможен, если банкомат «завис». Для этого нужно в течение пары минут удерживать кнопку «Отмена». Если это не помогло, внимательно осмотрите щель картоприемника. Может оказаться так, что банкомат неисправен, но все же пытается выдать карту. В этом случае вы увидите ее небольшой фрагмент, 1 – 2 мм, торчащий наружу. В этом случае её можно подручными материалами поддеть и извлечь.
На этом физические способы достать карту иссякают. Далее, следует набрать номер поддержки, указанный на самом банкомате. Если банкомат установлен в здании банка или рядом с ним, обратитесь за помощью к сотрудникам кредитной организации. Если же банкомат находится вдали от отделения, запишите его номер, сделайте фотографии. Информация о проблемном банкомате должна быть максимальной. Затем, позвоните в банк, которому принадлежит банкомат, и сообщите о проблеме. В свой банк тоже нужно позвонить, чтобы заблокировать карту. Это так же можно сделать в мобильном приложении или на сайте финансовой организации. А вот бить по банкомату в отчаянии не только глупо и бесполезно, но и чревато возмещением ущерба.