Chrome будет работать быстрее благодаря WebGPU
Американская компания Google выпустила новость о полноценном релизе графического API WebGPU. Он сможет обеспечить аппаратное ускорение графики в браузере Chrome. На данный момент доступ к его возможностям получили пользователи беты-версии Chrome 113. Отмечается, что над разработкой API работали специалисты нескольких компаний, начиная с 2017 года. В этот список вошли Mozilla и Apple, Intel и Microsoft.
Новая технология строится на использовании «вычислительных мощностей современных GPU», то есть видеокарт. Ожидается, что она позволит разработчикам пользоваться широким доступом к различным низкоуровневым возможностям и функциям. Разработчики уверены в том, что это будет началом появления нового веб-стандарта. Эксперты заявляют о возможности WebGPU выполнять рендеринг непосредственно на графическом процессоре видеокарты. Это снизит нагрузку на JavaScript, а выводы моделей машинного обучения за счет этого могут быть трёхкратно улучшены.
Сообщается, что в интернет-обозревателях Firefox и Safari эта новая функция появится позже. В настоящий момент API работает только на Windows (DirectX 12), MacOS и Chrome OS (Vulkan). Версии для Android и Linux WebGPU стоит ожидать в ближайшее время. Более подробно о новой технологии и планах разработчиков можно узнать на их официальном сайте.