Если, спросить у прохожих на улице, что такое «Черная пятница», то большинство без тени сомнения в голосе ответят, что это день, когда в магазинах объявляются скидки на самые различные товары. Это все действительно так, но второй вопрос на эту же тему уже не вызывает такого однозначного ответа.
Люди путаются в дате той самой «Черной пятницы». Многие сопоставляют ее с китайским Днем холостяка. А, между тем, ситуация требует прояснения. Именно прояснение всех деталей и стало поводом для скандала и судебного разбирательства между двумя компаниями, эксплуатирующими любовь к скидкам отечественного населения для получения прибыли.
Само понятие «черная пятница» сегодня является привлекательным с точки зрения имиджа и ассоциируется у пользователей со скидками и акциями. При этом многие забывают или просто не хотят видеть, что перед тем, как предложить потенциальным покупателям скидку, продавцы повышают цену на товар на значительное число процентов. Тот, кто докажет, что «черная пятница» принадлежит ему, надолго обеспечит себя покупателями, которые будут буквально сметать предлагаемые товары.
Кто борется за «черную пятницу»?
В судебный спор вступили две компании. Первая из них – московская компания ООО «Блэк фрайдэй», запатентовавшая в начале текущего года бренд Black Friday. Ее акция намечена на последнюю пятницу ноября и предполагает платное участие в ней.
Именно эта компания заявила иск к ООО «Эксперт таун» за незаконное использование ее бренда в своих целях. На самом деле Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) уже несколько лет проводит распродажи, привязанные к той же последней пятнице ноября, но не видит никакой необходимости в регистрации бренда. В этом году данная акция от АКИТ будет называться «Настоящая черная пятница».