Пора праздников, пожалуй, лучшая для разнообразного жулья. Мошенники понимают, что в суете люди смещают акцент внимания на более насущные дела, а бдительность их притупляется. Всего за несколько дней они могут «поднять» столько денег, что хватит на несколько месяцев. Поэтому нужно быть особенно внимательным, чтобы не потерять свои сбережения. Личные данные также имеют ценность для мошенников. Чтобы не стать жертвой одной из схем, лучше заранее настроить себя на отказ от приема звонков с незнакомых номеров и перехода по сомнительным ссылкам из соцсетей и месенджеров.
Для жулика крайне важно установить первоначальный контакт с жертвой, понять, что за человек с ним разговаривает. После этого мошенник, в зависимости от ситуации, может сказать все, что угодно. С большей вероятностью он представится сотрудником сотового оператора, банка, специальной службы, полиции, службы доставки интернет-магазина. Как правило, аферисты говорят убедительно и не дают времени для обдумывания информации, провоцируют на принятие быстрых и непоследовательных решений. Нередко применяется тактика запугивания. Например, людям сообщают, что уже скоро их СИМ-карта перестанет работать и требуют передать личные данные и поступающие коды.
Псевдосотрудники банков хотят узнать побольше о ваших картах. Каждая цифра номера карты и ее секретного кода приближает доверчивых граждан к финансовому краху. Этой же информацией под самыми разными предлогами интересуются «полицейские». Всегда нужно помнить, что общение силовиков с гражданами всегда выстраивается в официальном ключе, а банковские служащие всегда имеют доступ к данным клиентов через внутренние системы. Хорошим советом, способным сократить число звонков от таких деятелей, будет совет не оставлять свой номер телефона беспорядочно в различных сайтах и сервисах или завести для таких целей отдельный номер, не связанный с банковскими продуктами.
Эксперты отмечают атаки мошенников на российских пользователей iPhone.