Конструкция самолетов давно отработана и, кажется, уже не может быть серьезно улучшена. Есть конструкторские идеи, касающиеся аэродинамики крыльев, но вот сигаровидный фюзеляж почему-то не вызывает желания его модифицировать. Но в американской компании Otto Aviation, решили более внимательно подойти к этому важному элементу конструкции самолета и внести в него полезные изменения.
Инженеры Otto Aviation нашли разумным придать ему форму пули. Такой фюзеляж имеет минимально возможное аэродинамическое сопротивление, что позволяет существенно экономить на стоимости полетов. Применительно к бизнес-авиации, это настоящая находка, которая позволит предложить возможность экономить тем, что, действительно, умеет считать деньги – бизнесменам.
Проект развивался в условиях строгой секретности с 2010 года. В СМИ просочились только обрывочные сведения о нем. Сейчас же, покров тайны снят и в Сети можно найти фотографии самолета-пули Celera 500L. Он получил эллипсоидный фюзеляж с двумя крыльями с законцовками посередине. Толкающий вин расположен сзади. Он приводится в движение 12-цилиндровоым дизелем, располагающим мощностью 550 л.с. Машина способна преодолевать расстояния до 7200 километров на скоростях до 740 км / час. При это стоимость бизнес-полетов снижается до суммы 328 долларов в час, что сопоставимо с ценами в сегменте пассажирской авиации.
Компания уже начала полномасштабные испытания Celera 500L – самолет совершил 31 вылет. Предполагается выпускать не менее 3 его модификаций – одну пассажирскую и две грузовые. Самолет может быть сертифицирован к 2023 году, а уже в 2025 начнется его коммерческое производство и отправка первых экземпляров заказчикам. Новый бизнес-джет может стать прорывом в сегменте деловой авиации.