Бургеры с «человеческим мясом» — маркетинг или мир сошел с ума?
Кто бы мог подумать, что когда-нибудь может появиться в продаже блюдо с использованием человеческого мяса! Тем не менее с этим фактом придется смириться – бургер «с человечиной» можно было купить в шведских сетях быстрого питания. Каннибалы возрадуются и выдохнут – теперь им можно будет не подстерегать своих жертв в темных уголках, а утолять голод, как и обычным людям, заказав пару бургеров «с человечиной» и кофе. Но если быть серьезным, в этой шокирующей затее с бургерами нет ничего пугающего.
Ноги у этих бургеров растут из всемирного тренда, провозгласившего отказ от мяса животного происхождения. Оказывается, есть еще и неживотное мясо. Оно выпускается рядом компаний и в просвещенных странах уже начали переходить на растительные альтернативы. При этом уже есть технологии, обеспечивающие искусственному мясу соответствие вкусу натурального и точно копирующие его структуру. Производство натурального мяса грозит экологической катастрофой, а само мясо животных вредно для здоровья. Хотя есть мнение и о том, что оно просто очень дорого и не все его могут себе позволить в отличие от растительного суррогата…
Но, несмотря на все минусы натурального мяса, закоснелый мир обывателей почему-то никак не хочет отказываться от него. Поэтому нужно найти мотивации. И бургер с «человеческим мясом» должен был стать ей. Дело в том, что впервые он появился в канун Хеллоуина благодаря местной компании Oumph! Его задачей было не напугать людей, не подтолкнуть их к поеданию друг друга, но мотивировать на решение попробовать мясо, изготовленное на растительной основе. При этом бургеры вышли сравнительно небольшим тиражом, наверное, чтобы изучить спрос на «жуткую» новинку.
И придумали этот бургер совсем не в Швеции, а в Испании. Идея принадлежит агентству LOLA MullenLowe and Oumph! В рецептуре «страшного» бургера только грибы и соя, пшеничный белок и набор растительных жиров. Как утверждают рекламщики, при производстве бургеров не пострадал ни один человек. Идеи этого агентства по достоинству оценили на фестивале Cannes Lions — компания заслуженно получила серебро за креативность в своих решениях и идеях!